Обо мне

Ирина Симонова

«Прежде, чем нарисовать бамбук,
ты должен сначала вырасти
в одном из его стеблей»
Су Донгпо

Картины, как дети, они рождаются в тебе, они приходят к тебе. Сначала в виде неясных образов, идей, которые волнуют тебя, но в дальнейшем они становятся ярче и отчетливее, и ты понимаешь, что уже не можешь жить с этим, тебе нужно выплеснуть это из себя, чтобы освободиться и понять себя. И вот картины уже начинают жить отдельно, каждая своей судьбой, но тебе хочется, чтобы счастливой судьбой.

Какое-то время ты отдыхаешь, а затем начинаешь наполняться новой идеей. Иногда это происходит мгновенно, как озарение. Иногда идея мучает тебя, кажется, что ты ее уже поймал, увидел, ощутил, но она ускользает. Не смотря на это, тебя тянет видение, ты уже живешь в нем, и тебе хочется перенести это на полотно.

С детства я увлекалась живописью, музыкой. Писала стихи, прозу, окончила художественную школу, позднее институт художественно-графический факультет. Работала в крупном рекламном агентстве художественным редактором, и все свободное время рисовала маслом и акварелью. Писала стихи, фантастические рассказы и повести.

Увлекалась восточной философией Буддизмом, Дзен-Буддизмом, Йогой. Так сложилось, что волею судьбы я оказалась в Китае на несколько лет.

Восток меня поразил, это другой мир, другая Вселенная. До Китая я уже успела побывать во многих странах, но тут будто попала на другую планету.

Я никогда не думала, что буду изучать живопись Востока, и сама пробовать что-то изобразить на рисовой бумаге. Бывала в галереях, на выставках китайских художников. Меня поражала техника их письма: точная графика, и при этом какая-то недосказанность.

И вот в картинах китайских живописцев я увидела Вселенский покой и пустоту, и в то же время полноту жизни, радость бытия. Это заворожило и притянуло меня, и захотелось пробовать что-либо нарисовать.

Мне удивительным образом удалось познакомиться с аспиранткой Пекинской Академии живописи, и вот начались уроки. На первый урок я принесла акварельную бумагу и кисточки. И оказалось, что все не так. Нужна рисовая бумага, специальные кисти, тушь и минеральные краски.

Рисовая бумага тоненькая, как папиросная бумага, краска на ней мгновенно растекается, и нужно научиться владеть кистью так, чтобы получить изображение, а не пятно краски. Поэтому прежде чем нарисовать рисунок, изображение должно родиться в голове, чтобы в дальнейшем не думать, куда вести кистью. Это называется живопись идей.

После возвращения в Москву я несколько лет рисовала только китайскую живопись: горы, туманы, реки, водопады, цветы, бамбук, но затем мне захотелось попробовать что-то свое.

В настоящее время я пишу цветы, пейзажи на рисовой бумаге. Пейзажи мои наполовину фантастические и в то же время реальные. Я никогда заранее не готовлю эскизы, не держу в уме предыдущие этюды и не стараюсь быть верным природе. Произведения рождаются в покое, в душе, в состоянии единства с окружающим миром. Это состояние может быть вызвано любой травинкой, восходом солнца, летним днем, журчанием ручья, цветущим деревом, шумом дождя, пением птиц…

И тогда в мгновение озарения, ощущении радости и покоя рождается новое произведение.


А теперь познакомьтесь с моим творчеством…